CNews.ru,
24 августа 2022 г.
В 2022 г. еще больше извещений о ДТП было оформлено онлайн 321 просмотр
Приложение «Помощник ОСАГО», разработанное Банком России (ЦБ РФ) и Российским союзом автостраховщиков (РСА) в 2019 г., пользуется популярностью у автолюбителей. Об этом говорит статистика с января по июль 2022 г., предоставленная РСА.
В 2022 г. за семь месяцев в страховые компании поступило в 1,4 раза больше извещений, чем в 2021 г. за тот же период. По данным РСА именно приложение «Помощник ОСАГО» позволило автовладельцам оформить в период с января по июль 2022 г. 2042 страховых извещения, в то время как в 2021 г. их было 1451. За весь 2021 г. год страховщикам направили 2675 извещений. Такие показатели служат примером заинтересованности автолюбителей в онлайн услугах в сегменте ОСАГО. Об этом CNews сообщили представители информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Мобильное приложение позволяет оформить извещение о ДТП в виде электронного документа во всех регионах России, при этом вызывать сотрудников ГИБДД или оформлять указанное извещение на бумажном носителе не нужно. Сделать это можно с использованием смартфона одного из водителей. То есть один из участников ДТП вводит информацию за обоих, но при условии, что второй ее проверит, согласится и тоже нажмет кнопку «Подписать». Либо каждый оформляет происшествие самостоятельно на своих мобильных устройствах. Также в приложении можно сделать фотографии с места ДТП и передать их в РСА в пару кликов. В среднем процедура занимает 15 минут, что позволяет автолюбителям существенно сэкономить время на оформлении извещения и помогает уменьшить пробки на дорогах, которые образуются из-за аварий.
Тем временем цифровые технологии в автостраховании набирают обороты. Так, согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО от 14 июля 2022 г., у автовладельцев появится возможность обмениваться электронными документами со страховщиками при урегулировании убытка в ОСАГО, которая будет обязательной для страховых компаний при выборе потерпевшим такой формы взаимодействия с 1 января 2025 г. Однако уже через год, то есть с 15 июля 2023 г., при наличии технологической возможности у страховщика и соглашения со страховщиком об обмене информацией в электронном виде автовладельцы смогут отправить заявление о возмещении в страховую компанию и получить направление на осмотр, ремонт машины в электронном виде.
Также с 2022 г. для большего удобства функционал «Помощника ОСАГО» поддерживается в мобильных приложениях самих страховых компаний (на данный момент это АО «Альфастрахование» и САО «ВСК»), давая ряд преимуществ водителям, ставшим участниками происшествия.
Юлия Финогенова, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова: «Конечно, создание “Помощника ОСАГО” – значительный шаг в сторону улучшения клиентского сервиса в сегменте автострахования: его главной целью является ускорение процесса оформления ДТП и минимизация последствий стресса, полученного в результате произошедшей аварии. Когда водитель находится в ожидании сотрудников ГИБДД, подписывает вручную документы, тратит много времени на всю процедуру, напряженное состояние только усиливается. Тогда как “Помощник ОСАГО” дает ему возможность действовать самостоятельно. Количество затраченного времени на весь процесс будет уже зависеть во многом от него самого, ждать в бездействии не придется».
Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ: «Мы живем в век технологий, людям сложно не воспользоваться возможностью получить услугу удаленно, потому что это экономит их время. А время – самая ценная валюта для современного человека. В связи с этим можно увидеть, что количество извещений, оформленных и отправленных именно через приложение значительно увеличилось по сравнению с прошедшим годом. Также не стоит забывать, что люди стали увереннее пользоваться мобильными устройствами, они получают большое количество услуг, не выходя из дома, решают различные вопросы в несколько нажатий на экран. Так почему бы им не воспользоваться еще одной, не менее нужной функцией: оформить ДТП самостоятельно без длительных ожиданий».
Вся пресса за 24 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|